ИЗО(Рисование)
| |
Matt108 | Дата: Пятница, 28.03.2008, 20:56 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Ветеран
Сообщений: 209
Статус: Оффлайн
| Пишем выкладываем Рисунки Добавлено (28.03.2008, 20:55) --------------------------------------------- В этой статье я хочу рассказать, как и с чего начал учиться рисовать. Через какие этапы и проблемы прошел, с чем столкнулся. Попытаюсь дать советы и поделиться своими наработками в этой области. Они не являются каким-то эталоном или догмой, это просто то, к чему я пока что пришел. Сразу хочу сказать, что эта статья (впрочем, как и все остальные в этом разделе) адресована тем, кто еще только начинает рисовать и хочет научиться этому самостоятельно, но не знает с чего начать. Три с лишним года назад я сам вступил на этот путь, не имея возможности учиться в какой-нибудь художественной школе. Тогда мне очень нужно было знать направление, в котором двигаться, и волновал вопрос - а возможно ли вообще научиться рисовать, не имея врожденного таланта (коим я, на мой взгляд, не обладаю). К сожалению, единственный источник информации - Интернет (книжек в таком количестве, как сейчас, я тогда у нас найти не мог) не давал ответов на вопросы, и мне пришлось пробираться через эти дебри самостоятельно. Сейчас, кое что зная и понимая, мне хочется помочь и поддержать тех, кто только еще начинает учиться рисовать. Прошу профессионалов сильно не критиковать возможные недочеты, а по возможности подсказать и исправить, что здесь не так. Ну что же, начнем. Самое главное, что стоит понять так это то, что если вы можете проводить линии по бумаге, значит, вы можете рисовать. Это факт. И отсутствие таланта вам в этом не помешает. Да, его наличие очень сильно вам поможет, но и без него вы сможете добраться до вершин, которые сейчас кажутся недоступными. Главное - это наличие упорства и терпения. Может быть, это звучит немного странно, но основной противник, с которым вам предстоит бороться, это не отсутствие таланта, а ваше собственное сознание и окружение. Знаете, что по настоящему мешает рисовать? То, что вы не верите в свои способности и возможности. То, что не даете своему увлечению прорваться наружу и рисовать, рисовать, рисовать, не обращая внимания на окружающих и их мнение. Очень часто, человек, подсознательно, сам мешает себе рисовать хорошо. Из-за чего? А вот рассмотрим такой пример: дети в садике рисуют, каждый так, как видит. И у кого-то получается либо чуть лучше, либо чуть ни так, как у остальных и вот над ним начинают смеяться и издеваться. И в конце концов, ребенок начинает считать что он рисовать не умеет, что проще рисовать плохо, чем страдать из-за чужой зависти и т.д. Тоже самое может происходить из-за неверного подхода воспитателей и родителей. Так что первое, что вы должны научиться делать, если хотите рисовать - это перестать постоянно оценивать свои работы и бояться нарисовать что-нибудь что не понравится окружающим. Конечно, искать ошибки и огрехи в своих произведениях надо, но делать это объективно. В конце концов, до поры до времени свои работы вы можете просто никому не показывать : ). Второе, чему вы должны научиться - это избавиться от стереотипов и начать думать свободно, своим рисунком пытаться выразить некоторую мысль, оживить рисунок, вдохнуть в него частичку какого-нибудь чувства. Потому что, как бы не был технично он нарисован, если рисунок "пустой", то никто не обратит на него внимания. Вы должны пытаться сказать что-то, выразить свою мысль. Это касается любого стиля рисования - классического, мультяшного, комиксного, анимешного и т.д. Рисунок должен жить и говорить сам по себе. Перестаньте постоянно сравнивать себя с профессиональными художниками. Перестаньте считать, что если у вас не получается нарисовать Алукарда так, как он нарисован в манге или аниме, то вы ничего не умеете. Поймите самое главное - большинство этих людей: а). Скорей всего в детстве рисовали все, что не попадя, не обращая внимания ни на что остальное б). Окончили художественное учебное заведение (а большинство и не одно). в). Зарабатывают на этом деньги и рисуют каждый день не меньше 5-6 часов. Честное слово, если бы вы прошли такой путь, то рисовали бы ничуть не хуже. И не надо здесь все сваливать на отсутствие таланта. Сравнивать себя с ними, примерно то же самое, что пытаться "раскачаться" как Арнольд Шварценейгер, имея под рукой только набор гантель. Идите своим путем, рисуйте, как вам самим нравится и вы достигнете очень больших высот (никогда не устану это повторять). Ну вот, больше я писать про ломку сознания не буду, а уделю внимание уже практической части. На последок, хочу посоветовать: обязательно найти и прочитать книгу, посвященную вопросу изменения сознания: Бэтти Эдвардс "Художник внутри вас" (Betty Edwards "Drawing On The Artist Within"). Добавлено (28.03.2008, 20:56) --------------------------------------------- Для того, чтобы достичь успехов в рисовании, вам надо постоянно практиковаться. Вы должны помнить, что каждый раз, беря в руки карандаш или ручку и рисуя хоть что-то, ваши навыки обязательно увеличиваются. И количественные изменения рано или поздно переходят в качественные. Самое главное, делать это почаще. Первое, чему стоит уделять внимание - это постановка руки. Практикуйтесь хотя бы раз в день по 5-10 минут. Для себя я выбрал такие упражнения: Рисование окружностей и эллипсов (как по часовой стрелке, так и против). При этом надо стараться сделать так, чтобы не было "швов", т.е. место соединения начала линии и конца выглядело монолитным. Эллипсы стоит рисовать под разными углами и в разных направлениях. Рисование горизонтальных и вертикальных линий (от себя и к себе). Старайтесь думать только о начале и конце линии, и следить, чтобы линия сильно не прогибалась. Делайте и быстрые и медленные линии, "легкие" и "тяжелые". Экспериментируйте. Рисование параллельных линий (не важно, прямых или кривых). Наверное, одно из самых трудных, но и полезных упражнений. Оно состоит в том, что вы рисуете какую-нибудь линию (прямая, кривая, окружность, эллипс, квадрат и т.д.), а потом пытаетесь рядом с ней (внутри или снаружи) провести точно такую же параллельную ей линию. Медленное и быстрое рисование. Модификация, когда предыдущие упражнения выполняются в разных темпах. Рисование отзеркаленных линий. Подобно третьему упражнению, но вторая линия проводится, как зеркальное отражение первой. Упражнение по "убийству" мозга. Очень часто, трудно начать рисовать - в голове постоянно жужжит мысль, что ничего не получится, что ничего не выйдет и т.д. В этом случае хорошо помогает такое упражнение: рисование в слепую. Берется листок бумаги. Вы выбираете объект для изображения и начинаете рисовать, не отводя от него взгляда, а карандаша от бумаги. При этом линию надо вести как можно медленней. При регулярном выполнении такого упражнения, ваш мозг, в конечном счете, устанет "критиковать" (типа, что это за ерундой ты тут занимаешься) и не будет постоянно оценивать и мешать рисовать. Чтобы научиться рисовать, вы должны делать это достаточно постоянно. Но возникает вопрос: а что и как? Я выбрал для себя такую схему: с фотографии, с натуры, по памяти, конструирование. Эти приемы чередуются, чтобы не "замыливать" взгляд и восприятие. Обычно на каждый прием затрачивается неделя - две, после чего я перехожу к практике следующего и т.д. Рисунок по фотографии. Стоит использовать только в том случае, если нет совсем никакой возможности рисовать с натуры. Сразу хочу предупредить об опасности рисовать с фотографии - вы можете начать просто срисовывать и потеряете способность "оживлять" ваш рисунок. Т.е. будете копировать, без всякого творчества. По возможности, не увлекайтесь простым рисованием с фотографии. Лучше делать следующим образом: выбирается изображение (в журнале или просмотрщике) и за две минуты делается набросок с целью ухватить самое основное. Потом берется следующий рисунок, и все повторяется раз 10. Время на рисунок можно варьировать от 1 до 3 минут. Рисунок с натуры. Основная проблема здесь в том, что человека на эту роль найти проблематично (либо деньги платить, либо домашних от дел отрывать), а бытовые вещи начинающим рисовать совсем не интересно. Но здесь я все-таки советую напрячься и обязательно выполнять это упражнение, потому что из всех оно наиболее эффективное. Лучше всего будет, если рисунок с натуры полностью вытеснит рисование с фотографии. Рисование по памяти. Является вариацией первых двух упражнений. Выбираете объект, который будете рисовать. Затем рассматриваете в течение минуты-двух пытаясь запомнить максимум деталей, потом рисуете несмотря на него. Можно подглядывать, но как можно реже. Так вы научитесь запоминать и видеть важные, определяющие детали. Конструирование. Здесь вы ни срисовываете, ни рисуете по памяти. Здесь вы придумываете то, что рисуете самостоятельно. Самое интересно и сложное упражнение. Думаю, комментарии здесь излишни. Умения, которые, на мой взгляд, стоит в себе вырабатывать. Четкие, профессиональные линии и полный контроль над карандашом. Умение контролировать "легкость" и "тяжесть" штриха. Умение ровно и красиво делать штриховку. Умение разбивать объект рисования на составляющие. Умение работать с пространством и делать перспективные искажения. Умение видеть тени, блики и рисовать их. Умение выделять главные детали. Умение вдохнуть жизнь в рисунок.
XDDDDD
|
|
| |
Matt108 | Дата: Пятница, 28.03.2008, 21:00 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Ветеран
Сообщений: 209
Статус: Оффлайн
| Между любителями анимации уже давно идут жаркие споры о том, что же лучше - аниме-мультфильмы или диснеевские. Причем под словом "Дисней" анимешники обычно подразумевают всю европейско-американскую анимацию (от "Том и Джерри" и Микки Мауса до Белоснежки и Красавицы с Чудовищем). Наш сайт тоже не может обойти стороной данный вопрос и не внести свой голос в общий хор. Говорить что лучше, а что хуже мы не будем - то, что нравится хотя бы одному человеку уже имеет право на существование. Попытаемся только рассмотреть нюансы и выделить основные отличия. А уж, кто прав, кто виноват - решать вам. Сравнительную характеристику попытаемся провести по трем основным параметрам: рисунок, анимация и сюжет. Рисунок Самое интересное в вопросе о рисунке состоит в том, что диснейщики обычно критикуют тот единственный элемент, который объединяет два разных стиля. Угадайте какой? : ). Большие глаза. Сколько раз приходилось мне вести примерно следующий диалог: - Не люблю я аниме! - А за что? - У них глаза большие. - А у Гуффи или Дональда с Микки Маусом они меньше? - ... все равно не люблю... - Просто не знаешь, к чему придраться. Здесь собеседник почему-то обычно замолкал. Ведь и в самом деле, глаза у западных мультяшек ничуть не меньше (если не больше), чем у японских. Да и как же быть иначе, если аниме позаимствовало эти большие глаза именно у диснеевских мультипликаторов. Насколько мне известно, Осаму Тедзука (один из основоположнков японской анимации) в свое время проходил курсы повышения квалификации в Диснее. В чем же причина, нормального отношения к большим глазам в одном случае и неприятие их в другом? Думаю, все дело в том, что западные аниматоры пошли по пути карикатурного рисования, а японские - реалистичного. И то, что на заведомо карикатурно деформированном персонаже смотрится вполне естественно, на лице человека выглядит немного ненатурально. Кроме того, глаза анимешных персонажей выделяются гораздо сильней чем у западных и за счет большого количества бликов, и за счет цвета, и за счет более детальной прорисовки, что заставляет обратить на них более пристальное внимание. Кому-то это нравится, кому-то нет. Но в любом случае, большие глаза всегда придают персонажу более милый и доброжелательный вид, чем маленькие. Так чем же различаются западный и японский стили рисования? На мой взгляд основных отличий два: Карикатурность западных мультяшек и реалистичность японских. Анимешные песонажи, конечно, тоже достаточно сильно деформируются для создания того или иного эффекта, но карикатурностью, желанием посмеяться от ниже даже и не пахнет. Основная форма, заложенная в диснеевских героях - шар или яйцо. Посмотрите, все линии мягкие и округлы, острых углов почти нет даже у самых злобных злодеев. В основе же внешности японских героев лежит клин. Подбородок, нос, плечи, форма тела, постоянно развивающиеся волосы и огромное количество складок - все острое, торчащее, "колющее" взгляд. Даже глаза и те имею форму шестиугольника, с клинообразными ресницами. Добавлено (28.03.2008, 21:00) --------------------------------------------- Кроме различий в рисовании самих персонажей часто в спорах упоминается отличия в рисовании задних планов. Причем обвинения звучат с обеих сторон, каждый так и норовит обвинить противника в плохой прорисовке фона. На мой взгляд, полно и плохих и хороших задников, как в аниме, так и в западной анимации. И спорить на этот план бессмысленно - это вина не отдельного стиля, а конкретных студий и художников. Да и бюджет картины тут играет не последнюю роль.
XDDDDD
|
|
| |
Matt108 | Дата: Пятница, 28.03.2008, 21:02 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Ветеран
Сообщений: 209
Статус: Оффлайн
| Анимация Здесь я вынужден произнести кощунственную фразу: анимация у западников сделана по порядок лучше, чем у японцев. Даже сейчас, когда во всю используются компьютерные технологии, движения в диснеевских мультфильмах сорокалетней давности выглядят более приятно и плавно, чем сейчас у японских аниматоров. Аниме, во многом, остается просто мангой, в которую добавили немного динамики для связи различных кадров. Единственным исключением из этого правила является, пожалуй, только Хаяо Миядзаки. В аниме много статичных картинок, которые просто меняют свое положение в пространстве, у Диснея же, почти каждый кадр живет и дышит. Думаю, что во многом, такое восприятие обуславливается опять таки карикатурностью мультяшек. Их движения можно гипертрофировать как угодно для создания большего эффекта жизни. К людям же, из аниме, такой механизм не применим. Зато развивающиеся волосы и плащи - вот в чем японцы достигли настоящего совершенства. В свое время Дисней разработал знаменитые 12 правил анимации: Сжатие и растяжение. Подготовка, или отказное движение. Сценичность. Использование компоновок и фазованного движения. Сквозное движение и захлест действия. Смягчение начала и завершения движения. Дуги. Дополнительное действие. Расчет времени. Преувеличение, утрирование. Крепкий, профессиональный рисунок. Привлекательность образа. Не будем рассматривать их здесь подробно (желающие могут поискать статьи про это в Интернете). Опишем только основные отличия аниме. Сжатие и растяжение используется более умеренно. Его практически не заметно. Подготовка или отказное движение почти отсутствует. Если у Диснея персонаж замирает на несколько секунд перед выполнением действия, то в аниме, обычно, несколько секунд показывается само действие, без подготовки к нему. Сценичность в аниме достигается за счет выражения лица и позы персонажа. Обычно статичных. Иногда добавляется минимальная анимация - дрожание бликов в глазах. Сквозное движение и захлест. Наверное, самый развитый прицип в аниме. Даже в полное безветрие что-нибудь да развивается. Смягчение начала и завершения. Тоже очень активно используется, особенно в прыжках и полетах. Дополнительное действие и преувеличение. Обычно используются вместе. Вставляются для создания комичности ситуации. Обычно в такие моменты персонажи изображаться крайне условно, по принципу палка-палка-огуречик. Один из наиболее раздражающих не анимешников элементов. Профессиональный рисунок. Лично мне здесь сложно что-то сказать. По моему, профессиональный рисунок и аниме не отделимы друг от друга. Не видал ни одного непрофессионального аниме. Привлекательность. Обеспечивается за счет мохнатости, больших глаз и голов. Сюжет Думаю, это одно из самых сильных мест в аниме. Сюжеты есть на любой вкус - и для взрослых и для детей, для мальчиков и девочек, про животных и гигантских роботов. Да всего и перечислить невозможно. На западе же, можно выделить только три основных сюжета: сказка для детей (чаще всего на классическом сюжете), "жертва-охотник" и супергерои. Обычно аниме рассчитано на более взрослую аудиторию, чем мультяшки и несет гораздо больше смысловой нагрузки. С другой стороны, что вы покажете своему ребенку - кровавый боевик наполненный философскими размышлениями о жизни и смерти (чаду, между прочем абсолютно непонятных) или сказку наполненную забавными персонажами и песнями? Заключение При всей моей любви к аниме, я не могу не признать, что у Диснея есть то, чему можно поучиться и взять на заметку. Поэтому, вместо того, что бы кричать что лучше, а что хуже, надо брать самое хорошее из обоих стилей (сори за банальность). Кроме того, есть еще одна не менее замечательная школа мультипликации, многие поклонники которой не понимают ни Диснея, ни Аниме. Я о нашей, родной, советской мультипликации : ). Вини Пуха, Карлсона и всех остальных.
XDDDDD
|
|
| |
Matt108 | Дата: Пятница, 28.03.2008, 21:08 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Ветеран
Сообщений: 209
Статус: Оффлайн
| Аниме: Пропорции фигуры человека Для того, что бы научиться изображать фигуру человека необходимо знать и помнить относительные пропорции тела. Только усвоив и поняв, как правильно разместить центр тела, как ширина плеч соотносится с шириной талии, на каком уровне находятся локти и запястья можно нарисовать то, что будет действительно смотреться. Только усвоив все относительные пропорции, можно понять какую часть тела и как изменить для достижения нужного эффекта в аниме. Давайте сперва рассмотрим пропорции классической фигуры, а затем, на ее основе попробуем определить наиболее распространенные стили рисования анимешных героев. Для того, что бы нарисовать человека, давайте поставим на бумаге две точки. Верхняя точка для макушки, нижняя для ступней. Теперь соединим их линиями и разделим на восемь равных частей. Почему именно восемь? Потому что высота идеальной человеческой фигуры - восемь голов. Вообще, голова является наиболее универсальной единицей измерения, если говорить о человеке : ). Поэтому дальше все будем мерить именно в головах. Ширина фигуры в самом широком месте равна двум целым и одной трети головы. Обратите внимание, что на данном этапе нет необходимости следить за правильностью анатомии. Главное - это запомнить и держать в голове соотношения частей тела установленным делениям. Забегая вперед, стоит еще заметить, что в аниме, да и в манге тоже, анатомия сильно упрощается и тратить много сил на заучивание всех анатомических подробностей, думаю не стоит. Хотя полностью игнорировать ее тоже нельзя. Главное запомнить основные группы мышц. Теперь давайте рассмотрим фигуру с трех сторон - спереди, сбоку и сзади. Советую самостоятельно выполнить эти рисунки. Не слепо срисовывая, а именно рисуя, как нравится, главное - учитывать соотношения частей тела. Особое внимание обратите на относительные размеры плеч, бедер и икр. Так же стоит заметить, что расстояние между сосками, составляет одну голову. Талия немного шире, чем голова. Запястья опускаются немного ниже промежности, а локти почти на одной линии с пупком. Низ коленей находится на расстоянии одной четверти фигуры от нижней точки. Плечи находятся на расстоянии одной шестой от макушки. $IMAGE2$ Женская фигура относительно уже - две головы в самой широкой ее части. Соски опускаются немного ниже чем у мужчины. Ширина талии равна одной голове. Спереди бедра чуть шире, чем подмышки, а сзади уже. В зависимости от ситуации ноги ниже колен можно удлинить. Запястья находятся на одном уровне с промежностью. Рост, равный примерно 170 см, считается идеальным для девушки на каблуках, хотя, конечно, в действительности, средняя девушка имеет гораздо более короткие ноги и более тяжелые бедра. Очень хорошо запомните то, что пупок у женщины ниже линии талии, а у мужчины либо ниже, либо на том же самом уровне. По вертикали, расстояние между сосками и пупком равно одной голове, но и соски и пупок находится ниже, чем линии делений. Локти находятся выше пупка. Очень важно помнить различия между женской и мужской фигурами. $IMAGE3$ Если рассмотреть рисунки людей, выполненные с использованием разных относительных пропорций, можно увидеть почему реальные или, по другому, нормальные пропорции выглядят не очень привлекательно. Особенно это важно в манге, где искажение используется, как основной художественный прием. Большинство художников рисуют людей, выше восьми голов, а при рисовании разнообразных героев и "сверхлюдей" очень эффективным будет использование "девяти головой" меры. Стоит также отметить, то, что по мере увеличения роста фигуры, ее центр смещается все ниже. Советую нарисовать каждую из этих фигур сбоку и сзади, учитывая все рассмотренные ранее пропорции. Стоит обратить внимание на тот момент, что если вы захотите нарисовать более низкого или более высокого человека, то надо не увеличивать "число голов", а изменять величину меры, т.е. вытягивая или сужая размер головы персонажа. Все вышесказанное относилось к пропорциям фигуры взрослого, сформировавшегося человека. Теперь рассмотрим, каковы же пропорции у детей разного возраста. Масштаб на данном рисунке подразумевает то, что ребенок будет расти до тех пор, пока не станет нормальным, взрослым мужчиной высотой в восемь голов. Если, к примеру, вы захотите нарисовать мужчину или женщину (примерно на полголовы ниже, чем мужчина) рядом с пятилетним мальчиком, то можно использовать данную схему как ориентир для подбора нужной пропорции. Дети младше десяти лет нарисованы чуть более низкими и круглолицыми, чем обычный ребенок, для создания большего эффекта. Рост детей, десяти лет и старше, чуть вытянут по той же самой причине.
XDDDDD
|
|
| |
OpeR | Дата: Суббота, 29.03.2008, 17:00 | Сообщение # 5 |
Злой модер :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
| Ыы)) Вот щас покажу своё ТВОРЕНИЕ!!!! ЗЫ не пугайтесь))
|
|
| |
Matt108 | Дата: Суббота, 29.03.2008, 19:36 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Ветеран
Сообщений: 209
Статус: Оффлайн
| Интересно о чем ты думал когда рисовал ету картину:))
XDDDDD
|
|
| |
OpeR | Дата: Суббота, 29.03.2008, 20:59 | Сообщение # 7 |
Злой модер :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
| О гусе который в центре стоит
|
|
| |
Matt108 | Дата: Суббота, 29.03.2008, 22:02 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Ветеран
Сообщений: 209
Статус: Оффлайн
| Типо ето ты?)
XDDDDD
|
|
| |
АLексеi | Дата: Понедельник, 31.03.2008, 23:34 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Статус: Оффлайн
| Прям как Пикасо
|
|
| |
Matt108 | Дата: Вторник, 01.04.2008, 01:00 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Ветеран
Сообщений: 209
Статус: Оффлайн
| Я вот щас рисую(получаетсся неплохо если стараюсь) Но все же нужны наставники(записыватся в художку поздно)
XDDDDD
|
|
| |
АLексеi | Дата: Вторник, 01.04.2008, 01:03 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Статус: Оффлайн
| Надо хоть фотожопой учиться рисовать, пару лет усердий и сможешь рисовать
|
|
| |
Matt108 | Дата: Вторник, 01.04.2008, 01:23 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Ветеран
Сообщений: 209
Статус: Оффлайн
| По идее надо каждый день тренироватся срисовывать с натуры по 6 часов(будет круче чем фотожопой:)))
XDDDDD
|
|
| |
OpeR | Дата: Вторник, 01.04.2008, 17:58 | Сообщение # 13 |
Злой модер :)
Группа: Модераторы
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
| Quote (Matt108) Типо ето ты?) Нет
|
|
| |
Matt108 | Дата: Среда, 02.04.2008, 00:15 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Ветеран
Сообщений: 209
Статус: Оффлайн
| Просто над курицей опер написано:)
XDDDDD
|
|
| |
АLексеi | Дата: Среда, 02.04.2008, 00:30 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 175
Статус: Оффлайн
| Я сначало также подумал на тем эмо (дура) написано а над птицей опер
|
|
| |
|